Деловой этикет: рукопожатие и деловой стиль

приветствие в бизнесеВ деловом мире  рукопожатие  — единственное физическое прикосновение, разрешаемое как деловым мужчинам, так и деловым женщинам. Церемония приветствия в деловом мире зависит от служебной иерархии: сотрудники, стоящие выше на служебной лестнице, приветствуют нижестоящих первыми.

Протянутая рука дает сигнал к общению, что соответствует приглашению к разговору. Подчиненный должен этого ждать.

В каких деловых  ситуациях нужно пожимать руку?

Деловой этикет предполагает, что вы пожимаете руку, когда:

  • кто-то протягивает вам свою руку
  • впервые встречаетесь с кем-то
  • приветствуете гостей
  • скрепляете соглашение
  • возобновляете знакомство
  • прощаетесь

Как правильно пожимать руку?

Правильное рукопожатие, согласно правилам делового этикета:

  • короткое, дружественное и искреннее
  • сопровождается улыбкой и взглядом «глаза в глаза»
  • является твердым, но не причиняющем боли
  • длится около трех секунд
  • как начинается, так и заканчивается решительно
  • не продолжается на протяжении всего представления

Вы должны стоять, когда пожимаете руку. Если вы встанете, то произведете более благоприятное впечатление, демонстрируя уважение и к себе, и к тому человеку, чью руку пожимаете.

Успех в установлении деловых связей приходит с постоянной практикой. Чем больше вы общаетесь с незнакомыми людьми, тем комфортнее себя чувствуете.


Комментарии закрыты