Деловой этикет: что делать, если ваш клиент не пришел?

обеденный бизнес-этикетПотенциальный клиент или партнер подвел вас и не пришел на совместный деловой обед или деловой ужин. Ощущение, надо сказать, — не из приятных. Как поступать в этом случае? Как лучше выйти из создавшейся ситуации?

Какие возможности подсказывают здравый смысл, уважение к гостю и собственное достоинство? Что говорит деловой этикет по этому поводу?

Деловой обеденный этикет
в подобной ситуации предусматривает следующие действия:

  • Отправьте клиенту или партнеру короткое сообщение по электронной почте или небольшое письмо. Смысл делового письма может быть следующим: вы сожалеете по поводу несостоявшейся встречи;  вы надеетесь на то, что ничего неприятного не случилось и ваш партнер  здоров, и вы ждете его звонка. Подобное письмо позволяет избежать конфликта и дает гостю возможность извиниться, если он забыл о назначенной деловой встрече.
  • Ваш гость забыл о деловом обеде с вами, а затем позвонил и принес свои извинения. Постройте ответ следующим образом: вы рады тому, что с ним ничего не случилось; вы очень сожалеете о несостоявшейся встрече, и, если ваш собеседник готов повторить попытку, вы готовы выбрать новый день для делового обеда или ужина. И не теряйте надежду на то, что на этот раз ваш клиент или деловой партнер будет верен своему слову.

Комментарии закрыты