Деловой этикет за столом: неловкости и неприятности

деловой этикет за столомСуществует масса неприятностей, которые хоть раз случаются с нами за обеденным столом. Деловой этикет поможет вам уверенно справиться с ними, если вы освоите правила хороших манер. Деловой этикет — это основа хороших манер.

Правила делового этикета дадут вам знание того, как нужно вести себя в любой ситуации и позволят чувствовать себя уверенно и комфортно.

Деловой этикет особенно незаменим, когда вы оказываетесь рядом с людьми, которые с его правилами знакомы.

Правила делового этикета, работающие на ваш профессиональный имидж:

  • Всегда, что бы ни случилось, сохраняйте спокойствие и относитесь к происходящему с юмором. Это — большое искусство! Не забывайте: чем судорожнее вы реагируете, тем хуже последствия.
  • Если один из приборов или салфетка упали на пол, попросите официанта их заменить. Правила делового этикета рекомендуют ничего не поднимать с пола.
  • Если кто-то что-то прольет за соседним столиком или если официант уронит какую-то еду, не обращайте на это внимание. Продолжайте деловое общение как и раньше. Прекратить разговор и уставиться по направлению раздражителя будет невежливо. Хорошие манеры этого не допускают. Деловой этикет гласит, что другим людям должно быть комфортно в вашем обществе.
  • Если один из гостей испачкался, не обращайте на это внимания. Деловой этикет исходит из того, что не следует ставить вашего гостя в неудобное положение.
  • Если кто-то из ваших гостей что-то прольет, предложите свою салфетку. Затем привлеките внимание официанта и позвольте ему уладить ситуацию. Продолжайте деловое общение настолько спокойно, насколько это возможно. Вам ведь знакомы правила делового этикета!
  • Если гость извиняется за неловкость, просто скажите: «Не беспокойтесь. Со всеми из нас когда-то случалось нечто подобное.»  И деловой этикет будет соблюден, и неловкость снята.


Комментарии закрыты