Деловое общение: умение вести непринужденную беседу

деловой этикетНепринужденное деловое общение на официальных мероприятиях не всегда простое и приятное дело, как может показаться.  Тем не менее, деловое общение становится знаком вежливости и обязанностью, которая должна выполняться. Приятная светская беседа — это не искусство, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки.

Если вы воспримете общие правила делового общения, вы обретете уверенность и самообладание при установлении деловых контактов.

Деловой этикет предписывает следующие правила делового общения:

  • Не забывайте, что главная цель— произвести хорошее впечатление и расположить к себе собеседника
  • Помните, что деловое общение — это не монолог и не спор
  • Не молчите как рыба и не говорите без умолку — это не только признаки дурного тона, но и упущенные возможности завязать знакомства
  • Не ждите, что люди будут подходить к вам и завязывать разговор
  • Проявите инициативу, просто улыбнитесь и поздоровайтесь — у вас тут же появится собеседник
  • Не задавайте банальный вопрос «Как дела?». Каждому понятно, что вас не интересует ответ. Лучше сформулируйте вопрос по-другому: « Я вас долго не видел, что у вас нового?» или  « Надеюсь, у вас все в порядке?»
  • Задумайтесь о том, что такие новомодные словечки, как  «пиарить», «зажигать», «гламур» могут повлиять не лучшим образом на ваш профессиональный имидж
  • Не разговаривайте на профессиональные темы
  • Научитесь задавать открытые, незаконченные вопросы
  • Не следует говорить о политике или вере, болезни и смерти
  • Возможные темы для разговора: мероприятие, на котором вы присутствуете, культура, искусство, литература, путешествия, хобби и т.д.

Комментарии закрыты