Деловой этикет: рукопожатие в бизнесе

деловой этикет и рукопожатиеРукопожатие в бизнесе является знаком благожелательности и взаимного уважения. Если вы не любите пожимать руки, вы лишаете себя замечательной возможности наладить деловой контакт с другими людьми. Правильное рукопожатие характеризует сильную личность, подчеркивает  ваш профессиональный имидж, что ценится не меньше знаний и деловой репутации.

Деловой этикет предполагает, что в бизнесе люди пожимают руки для того, чтобы:

  • поприветствовать друг друга
  • попрощаться
  • скрепить соглашение

Деловой этикет: как пожать руку

  • Рукопожатие происходит одновременно с представлением. Рукопожатие должно быть коротким, приятным и сопровождаться улыбкой.
  • Во время рукопожатия принято смотреть в глаза. Крепкое рукопожатие и взгляд в глаза демонстрируют уверенность в себе.
  • Деловой этикет отдают предпочтение твердому, уверенному рукопожатию. Рукопожатие не должно приводить к переломам. Однако, рукопожатие не должно быть также вялым.
  • Технология рукопожатия такова: протяните руку и захватите руку другого человека так, чтобы большие пальцы соприкасались. Два — три пожатия при взмахе руки, это нормально. При этом движение должно идти от локтя, а не от плеча.

В каких случаях рукопожатие не требуется? Главным образом тогда, когда у человека заняты руки и протянутая вам рука ставит вас в неудобное положение.

Не следует первым протягивать руку человеку выше вас по положению, особенно, когда вам нечего ему сказать. Ваше поведение будет выглядеть навязчивым и может быть неправильно истолковано.


Комментарии

Один комментарий для материала “Деловой этикет: рукопожатие в бизнесе”
  1. Alexandra says:

    Потрясающий вебсайт про профессиональный имидж и деловой этикет!
    Информативный, мысли изложены настолько ясно и четко, с чувством и толком,
    чувствуется подход высокого класса профессионала!