Деловой этикет «на каждый день»: о чем не любят говорить вслух

деловой этикет за столомПлохим манерам в бизнесе нет прощения. Вы должны не только умело проводить совещания в зале заседания совета директоров, но и безукоризненно вести себя во время деловой встречи за обеденным столом. Деловой этикет поможет вам в этом преуспеть. Плохие манеры за столом обескураживают, они свидетельствуют о полной погруженности человека в себя, безразличии к другим, несовершенном образовании.

Наклоняясь к тарелке за пищей, роняя ее, причмокивая, облизывая пальцы и ковыряясь в зубах, вы демонстрируете свои плохие манеры, напрочь убивая желание клиента иметь дело с вами и вашей компанией.

Ошибок в поведении за столом можно насчитать великое множество. Остановлюсь лишь на нескольких правилах делового обеденного этикета, знание которых, к сожалению, еще часто отсутствует у деловых людей, включая бизнес-элиту.

  • пережевывайте пищу с закрытым ртом
  • не чавкайте — этого не произойдет, если вы не набиваете рот
  • отрезайте куски пищи, которые умещаются во рту
  • ешьте не очень быстро, но и не слишком медленно, ориентируясь на то, с какой скоростью едят остальные
  • не пользуйтесь прилюдно зубочисткой, если не хотите испортить аппетит соседям по столу
  • закончив есть, не отодвигайте от себя тарелку и не ставьте ее на другую
  • не вытирайте салфеткой лицо и ни при каких обстоятельствах не используйте салфетку в качестве носового платка — если вам необходимо высморкаться, извинитесь и выйдите в туалет

Думаете, такого не бывает? Руководитель одной из  известных российских  компаний недавно был просто ошеломлен, когда увидел, как на важном деловом обеде его вице-президент смаковал с наслаждением кусочки хлеба, обмакивая их в суп. О реакции клиента, сидевшего напротив, его эмоциях и чувствах можно легко догадаться.

Джефри Фокс в книге “Как стать волшебником продаж” пишет: «Если вы держите вилку как садовый совок, сметаете еду с тарелки за несколько секунд, хлюпаете, чавкаете или говорите и жуете одновременно, вы не только никогда не завоюете новых клиентов, но и растеряете тех, что были».  И он абсолютно прав. Я уверена— с вами такого никогда не случится!


Комментарии

Один комментарий для материала “Деловой этикет «на каждый день»: о чем не любят говорить вслух”

Trackbacks

Check out what others are saying about this post...
  1. George says:

    Интересно еще почитать про имидж и деловой этикет…