Внешний вид: «эффект ореола» или «правило 30 секунд»

самопрезентация и внешний видЕсли вы потратите время на свой внешний вид, свою собственную “упаковку”, вам не нужен будет знак на лбу: «я компетентен», «я — тот, кто вам нужен».  Ваш внешний вид и ваши манеры скажут это клиентам за вас.

Исследуя вопросы деловых коммуникаций на уровне подсознания, социолог Альберт Мирэбиан из США доказал, что в первом впечатлении 55% отводится вашему внешнему виду, 38% — языку тела жестов  и 7% — тому, что вы скажете.

По статистике, у вас есть только 30 секунд, чтобы, при первом знакомстве, произвести положительное или отрицательное впечатление на собеседника.

Конечно, этих 30 секунд явно недостаточно, чтобы объяснить, насколько вы талантливы и насколько велик объем ваших знаний. За 30 секунд люди формируют свое мнение о вас только исходя из того, что они видят. А видят они только ваш внешний вид.  Одежда, прическа, улыбка, рукопожатие, манера поведения — его основные составляющие.

Психологи называют это эффектом «ореола» или «нимба».

Если визуальное сообщение, визуальные коммуникации, исходящее от вас положительны, человек склонен думать, что другие аспекты и характеристики о вас будут также одинаково положительны. Если впечатление о вас отрицательно, ваш собеседник не будет тратить время и усилия на то, чтобы понять насколько вы талантливы изнутри. Не забывайте, что в наш век время личных контактов очень ограничено!

Первое впечатление остается надолго, и пройдет много времени, прежде чем какая-то новая информация сможет его изменить.

Если вам не повезло, и первое впечатление о вас все-таки отрицательно, не отчаивайтесь. При желании,  вы сможете поменять его на противоположное. Но….при одном условии: вам придется встретиться с собеседником для этого еще как минимум 7 раз. Возможно, у вас такое желание и возникнет, но не факт, что оно будет обоюдным.

  • На заметку профессионалу:
    знакомство с клиентом, деловым партнером или коллегой напоминает первое свидание — второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет никогда.


Комментарии

3 Комментариев для материала “Внешний вид: «эффект ореола» или «правило 30 секунд»”
  1. Эсце says:

    Имидж делового человека – интересная тема для обсуждения, она затрагивает практически каждого. Спасибо.

  2. Максимушкин says:

    Абсолютно согласен, внешний вид и имидж – звенья одной цепи

Trackbacks

Check out what others are saying about this post...
  1. Александр says:

    Познавательно. Внешний вид, действительно , влияет на имидж делового человека, это правда.