Улыбка — о чем она говорит вашим клиентам?

улыбка в бизнесеСогласно исследованиям Йельского университета, США (Yale University), самым важным фактором в определении того, насколько вы убедительно выглядите в глазах своего собеседника, насколько ему приятно общаться с вами, является  частота вашей улыбки.

Вы должны испытывать радость, общаясь в бизнесе с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами. Этот, казалось бы, простой прием играет серьезную роль в вашем личном и карьерном успехе.

Древние китайцы были людьми, умудренными жизненным опытом. У них была пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин». Ваша улыбка говорит: «Вы мне нравитесь. Я рад вас видеть».

Улыбка во всем мире — это коммуникативный сигнал №1. Это — знак одобрения, оказывающий положительное влияние на вашего собеседника, на весь процесс делового общения.

Улыбка оживляет ваше сообщение, располагает людей к восприятию ваших слов, придает уверенность вашему голосу и поднимает настроение вам самим и окружающим людям. Она говорит, что вы думаете о вашем клиенте и делаете все возможное, чтобы ему было легко и приятно общаться с вами.

Безусловно, вы не должны все время улыбаться, как Чеширский Кот из известной сказки «Алиса в стране чудес». В определенных ситуациях улыбка просто неуместна. Для того, чтобы улыбка была действительно эффективным средством делового общения, она должна обязательно удовлетворять двум условиям:

  • быть искренней
  • быть уместной

А как насчет неискренней улыбки? Не волнуйтесь — она никого не обманет, любой поймет, что она искусственна. Речь идет о настоящей, согревающей сердце, улыбке. Улыбке, которая исходит изнутри и которая ценится в бизнесе так высоко.

Если вы не улыбаетесь при встрече с людьми, у них неосознанно возникает ощущение, что вы — несчастный, суровый или равнодушный человек. Равнодушное лицо — это один из самых негативных показателей делового общения, он свидетельствует об отсутствии вашего интереса. Безразличное выражение появляется тогда, когда вы почти не слушаете собеседника.

Вы не склонны к улыбкам? Что тогда остается? Две вещи.

Правило первое: попробуйте улыбаться.
Приветствуйте своих клиентов, партнеров и коллег улыбкой и вкладывайте в нее свою душу. Не бойтесь того, что вас неправильно поймут: не теряйте ни минуты на размышления об этом.

Итак, если вы хотите нравиться своим коллегам, клиентам и деловым партнерам, соблюдайте правило второе: УЛЫБАЙТЕСЬ!


Комментарии закрыты